01.06.2011. Типовая станция Братеево будет иметь оригинальное архитектурное решение
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Типовая станция "Братеево" Замоскворецкой линии Московского метро будет декорирована 9 металлическими конструкциями в форме веера, которые и станут основным источником освещения станции. Об этом корреспонденту "Строительного мира" сообщили в пресс-службе компании-застройщика.В качестве основного архитектурного элемента вдоль станции установят девять световых конструкций, представляющих собой две консольные дуги, приблизительно 11-ти метровой длины. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым и отраженным от свода светом. Также в конструкцию встроены два прожектора. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями.
Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-черных c шахматным рисунком полос. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, а также светодиодные полосы. В торцах станции организованы два выхода один по лестнице в подземный вестибюль, и другой по эскалатору в наземный вестибюль. Южный вестибюль соединен с Северным подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.
Северный вестибюль представляет собой эллипс. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой находится кассовый зал. Для его освещения применены тонкие линии люминесцентных светильников.
Помимо оригинального дизайна, строители предусмотрели все необходимые условия для комфортного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. В одном из вестибюлей станции предусмотрены специальные лифты, при перепаде уровней, предусмотрены пандусы с нескользящим покрытием.
В вестибюлях и на станции запроектирована система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия).
Как уже сообщал Строительный мир, благодаря типовому строительству в Москве появится возможность сократить сроки возведения станций метро более чем на 20%, при этом сохранив внешнюю уникальность каждой из них. Как пояснил главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумако
Напомним, поручение рассмотреть возможность проектирования и строительства типовых станций метро в ноябре прошлого года дал мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр указал, что необходимо ускорить темпы проектирования новых линий и сократить сроки строительства за счет новых технологий, а также максимально уменьшив стоимость, повысить надежность и производительность при закладке метро.