Риелторы назвали самые недооцененные подмосковные шоссе
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Эксперты рынка недвижимости составили рейтинг недооцененных направлений Подмосковья, количество новых поселков на которых единично, а доля в общем объеме предложения на первичном рынке загородного жилья не превышает и 1,5 процента. Первое место в списке занимает Алтуфьевское шоссе.Эксперты компании Penny Lane Realty составили рейтинг недооцененных направлений Подмосковья, количество новых поселков на которых единично, а доля в общем объеме предложения на первичном рынке загородного жилья не превышает и 1,5 процентов. Первое место в списке занимает Алтуфьевское шоссе.
По данным риелторов, по итогам первой половины года доля Алтуфьевского шоссе, протяженность которого после МКАД составляет 5 километров, оценивается в 0,2 процента. Здесь реализуется лишь один поселок. Эксперты отмечают, что шоссе проходит всего через два населенных пункта: Вешки и Ховрино, в связи с чем свободных земель под новые проекты малоэтажного строительства там практически не осталось.
На втором месте в рейтинге располагается Осташковское шоссе (протяженность после МКАД - 25 километров, доля на первичном рынке - 0,5 процента, количество новых поселков - 3, доля реализованных объектов - 0,5 процента). Специалисты полагают, что это направление самое несправедливо недооцененное девелоперами. Среди его преимуществ называются наличие большого количества водоемов и лесов, а также хорошая инфраструктура. Кроме того, трасса является тупиковой, вследствие чего здесь практически отсутствует грузовой транспорт, что значительно облегчает дорожную ситуацию. В обзоре говорится, что участков под элитные проекты рядом с водой или лесным фондом здесь практически нет, но появление новых поселков бизнес - и эконом-класса вполне уместно.
Третью позицию в рейтинге занимает Куркинское шоссе (протяженность после МКАД - 6 километров, доля на первичном рынке - 0,7 процента, количество поселков - 4, доля реализованных объектов - 0,3 процента). Среди преимуществ направления - близость к Москве, хорошая экологическая ситуация и наличие свободных земель. Вместе с тем, отмечают аналитики, у девелоперов шоссе не пользуется популярностью из-за соседства с Ленинградским шоссе. По мнению компании, шоссе имеет высокий потенциал для появления здесь поселков, как бизнес-, так и премиум-класса.
На четвертой строчке рейтинга - Варшавское шоссе (протяженность после МКАД - 85 километров, доля на первичном рынке - 1,2 процента, количество новых поселков - 6, доля реализованных объектов - 1,7 процента). Эксперты указывают на то, что из-за плохой транспортной доступности и наличия городов-спутников с плотной многоэтажной застройкой, Варшавское шоссе всегда считалось одним из самых непопулярных дачных направлений Подмосковья. Однако планы по присоединению части шоссе к Москве меняют ситуацию. При улучшении транспортной и социальной инфраструктуры здесь могут появиться микрорайоны с малоэтажной застройкой.
Пятое место рейтинга досталось Рогачевскому шоссе (протяженность после МКАД - 56 километров, доля на первичном рынке - 1,5 процента, количество поселков - 8, доля реализованных объектов - 0,5 процента). Главные минусы направления - отсутствие автономного выхода к Москве (нужно ехать по Дмитровской или по Ярославской трассе) и неразвитость инфраструктуры. При этом здесь много лесных зон, водоемов и свободной земли.
В обшей сложности в Московской области насчитывается 24 направления. При этом, по данным риелторов, 60 процентов первичного рынка недвижимости Подмосковья делят между собой лишь пятерка трасс: Дмитровское (19 процентов), Новорижское (18 процентов), Калужское (10 процентов), Симферопольское (10 процентов) и Киевское (8 процентов).