Уровень вакантных торговых площадей в Москве начал снижаться
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Объем вакантных торговых площадей в Москве начал сокращаться и в настоящее время составляет 5-7 процентов. Эксперты отмечают, что собственники торговых центров по-прежнему идут на уступки арендаторам: увеличивают арендные каникулы, сокращают размер страхового или гарантийного взноса, предоставляют рассрочку платежей. Объем вакантных торговых площадей в Москве начал сокращаться и в настоящее время составляет 5-7 процентов, что в два раза превышает докризисные показатели. Об этом Гильдия риелторов Москвы сообщает со ссылкой на данные компании "Кредит Макс".Эксперты отмечают, что собственники торговых центров по-прежнему идут на уступки арендаторам: увеличивают арендные каникулы, сокращают размер страхового или гарантийного взноса, предоставляют рассрочку платежей.
Наибольшим спросом на рынке пользуются площади до 100 квадратных метров под торговую галерею. Среди арендаторов активность проявляют следующие сегменты: одежда, обувь, продукты, парфюмерия и косметика, а также сегмент мебели. Основным критерием выбора помещения является трафик. Кроме того, для арендатора важен уровень конкуренции.
По данным "Кредит Макс", сейчас крупные якорные арендаторы из продуктового сегмента, гипермаркеты техники и мебели арендуют площади не менее 1000 квадратных метров по ставкам от 100 до 500 долларов за "квадрат" в год. Помещения площадью более 3000 квадратных метров обходятся в среднем в 200 долларов.
Для арендаторов торговых галерей ставки варьируются в зависимости от занимаемой площади, профиля арендаторов, типа торгового центра, его расположения и степени заполнения. Небольшие площади (до 50 квадратных метров) в торговых центрах сдаются за 1500-4500 долларов за "квадрат" в год. Помещения площадью 50-200 квадратных метров обходятся арендаторам в 800–2000 долларов. Крупные торговые блоки (свыше 200 квадратных метров) предлагаются в аренду за 400–1500 долларов. Для операторов сегмента развлечений (кинотеатры, боулинги, развлекательные центры) ставки составляют 70-150 долларов за квадратный метр в год.
Ранее в обзоре компании "Магазин магазинов" в ассоциации с СB Richard Ellis сообщалось, что в первом квартале 2010 года в Москве было введено в строй 44,2 тысячи квадратных метров арендопригодных торговых площадей, что более чем в три раза ниже показателей аналогичного периода 2009 года (154 тысячи "квадратов").
В свою очередь эксперты компании GVA Sawyer прогнозировали, что в 2010 году в Москве введут в строй более миллиона квадратных метров арендопригодных торговых площадей (в 2009 - 518 тысяч "квадратов"). Аналитики компании считают, что в этом году уровень свободных торговых площадей из-за увеличения предложения и снижения спроса вырастет до 10 процентов от общего объема.