Проходку Алабяно-Балтийского туннеля планируется завершить до конца 2010 года
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
В этом году основные работы по проходке Алабяно-Балтийского туннеля в районе станции метро "Сокол" будут завершены.В этом году основные работы по проходке Алабяно-Балтийского туннеля в районе станции метро Сокол будут завершены.
Об этом 3 мая в беседе с корреспондентом Строительного мира сообщил президент НПО Космос Андрей Черняков.
Как отметил А. Черняков, сложность при проходке заключается в глубине, на которой будет расположен туннель. Обычный уровень работы в Москве с подземными сооружениями - на глубине 18-20 метров, а для того, чтобы пройти под метро, нам приходится работать на глубине 32-34 метра, - сказал президент НПО Космос.
Он сообщил, что работы в этом месте осложняют непростые гидрогеологические условия. Кроме жилых домов, действующей ветки метро, в этом районе находится русло подземной речки Таракановка. Она создает илистые отложения, которые могут быть сравнимы со сложными грунтами в Санкт-Петербурге. Мы там тоже работали, и знаем, как с этими грунтами бороться, - отметил А. Черняков.
Президент НПО Космос пояснил, что сейчас строители находятся на самом сложном этапе работы. Мы опускаемся на глубину до 32 метров и должны начать проходку под метро. Под метро все грунты уже укреплены. Для того, чтобы начать проходку, нужно сделать приемный котлован на очень большой глубине, и потом на этой же глубине двигаться вблизи домов, вблизи метро, рядом с действующими коммуникациями. Эта работа сейчас ведется. Она идет плавно, поэтапно, контролируются все изменения до десятых долей миллиметра, - отметил А. Черняков.
Он добавил, что после завершения строительства Москва получит уникальный шестиполосный туннель под действующими линиями метро.