Названы наиболее обеспеченные торговыми центрами округа Москвы
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Эксперты рынка недвижимости составили рейтинг округов Москвы по обеспеченности качественными торговыми центрами. Первое место с большим отрывом занял Центральный округ, где на 1000 жителей приходится 625 квадратных метров торговых площадей. В среднем по столице этот показатель составляет 329 "квадратов". Эксперты компании "Магазин магазинов" в ассоциации с CB Richard Ellis составили рейтинг административных округов Москвы по обеспеченности населения качественными торговыми центрами. Первое место с большим отрывом занял Центральный округ.Согласно исследованию, по состоянию на первое полугодие 2011 года, в ЦАО на 1000 жителей приходится 625 квадратных метров торговых площадей. Крупнейшим качественным торговым центром округа является Afimall City (прежнее название - Mall of Russia) в "Москва-Сити", открытый в марте текущего года году. Его общая площадь составляет 180 тысяч квадратных метров (торговая – 114 тысяч "квадратов").
На второй позиции оказался Северный административный округ, на третьей - Северо-восточный. Обеспеченность торговыми площадями составляет там 441 и 403 квадратных метров на 1000 жителей соответственно. Крупнейшими ТЦ являются "Метрополис" и "Золотой Вавилон Ростокино".
Далее расположились Южный (383 квадратных метра), Юго-восточный (327 квадратных метров), Западный (323 квадратных метра), Северо-западный (273 квадратных метра), Юго-западный (262 квадратных метра) и Восточный (105 квадратных метров) округа. На последней строчке разместился Зеленоград (45 квадратных метров).
По прогнозам аналитиков, при условии ввода в эксплуатацию всех запланированных к открытию в 2011-2012 годах торговых центров (14 проектов) показатель обеспеченности населения Москвы торговыми площадями вырастет с нынешних 329 до 375 квадратных метров на 1000 жителей.
В июле столичная мэрия рассмотрела подготовленную департаментом торговли и услуг и общественной организацией "Опора" "Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве". Документ подразумевает, что в ближайшие годы город в основном будет застраиваться небольшими районными торговыми центрами и магазинами шаговой доступности. Разработчики концепции уверены, что такой подход позволит снизить дефицит торговых площадей и нагрузку на транспортную систему, а также позволит уменьшить арендные ставки.