Московские ритейлеры будут осваивать регионы
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Рост конкуренции на московском рынке торговой недвижимости вынуждает ритейлеров расширять свой бизнес за пределы столицы. Операторы стали активно интересоваться как городами-миллионниками, так и городами с населением не менее 500 тысяч человек. Повышенную активность проявляют продуктовые сети. Рост конкуренции на московском рынке торговой недвижимости вынуждает ритейлеров расширять свой бизнес за пределы столицы. Об этом говорится в обзоре компании Astera.По данным экспертов, торговые операторы стали активно интересоваться как городами-миллионниками, так и городами с населением не менее 500 тысяч человек. Повышенную активность на рынке проявляют главным образом продуктовые ритейлеры и компании, продающие электронику и бытовую технику.
Согласно исследованию, во втором квартале в Москве было введено в эксплуатацию 55 тысяч квадратных метров торговых помещений (арендопригодная площадь – 32 тысячи "квадратов"). Таким образом, совокупный объем качественных торговых площадей в столице составил около 5,8 миллиона квадратных метров, из них арендопригодных - около 3,2 миллиона "квадратов".
Средние ставки аренды в пределах Садового кольца в формате стрит-ритейла по итогам июня составили 2246 долларов за квадратный метр в год. Помещения между Садовым кольцом и ТТК сдавались в среднем за 3625 долларов, между ТТК и МКАД - за 1020 долларов. Цены продажи в центре города находились на уровне 13900 долларов, между Садовым кольцом и ТТК - 4800 долларов, между ТТК и МКАД - 2450 долларов.
Арендные ставки в торговых центрах по сравнению со вторым кварталом прошлого года выросли на 10 процентов. В зависимости от профиля арендатора торговой галереи и размера помещения ставки колеблются от 800 до 4000 долларов за квадратный метр в год.