31.05.2011.Типовые станции Московского метро будут возводиться быстро, а архитектура останется уникальной для каждой из них
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Благодаря типовому строительству в Москве появится возможность сократить сроки возведения станций метро более чем на 20 процентов, при этом сохранив внешнюю уникальность каждой из них. Об этом 31 мая корреспонденту "Строительного мира" сообщил главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.Благодаря типовому строительству в Москве появится возможность сократить сроки возведения станций метро более чем на 20%, при этом сохранив внешнюю уникальность каждой из них.
Об этом 31 мая на церемонии открытия вестибюля станции метро Сретенский бульвар корреспонденту Строительного мира сообщил главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумаков.
По словам Н. Шумакова, типовые станции это вынужденная мера. Решение о их разработке было принято в связи с тем, что в Москве надо строить много и быстро. По нашим подсчетам, к примеру, благодаря строительству типовых станций, удастся сократить сроки возведения процентов на 20. Но это не значит, что это максимальная цифра и она не может меняться ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения, - сказал архитектор.
Он подчеркнул, что несмотря на видимые плюсы, все не так просто как хотелось бы. О значительном сокращении сроков строительства можно говорить только при нормальном финансировании, добросовестном выполнении работ подрядной организацией, наличии достаточного количества профессиональной рабочей силы. Если все это есть, срок строительства можно сократить и на 80 %, - считает Шумаков.
Главный архитектор компании отметил, что решение о возведении таких станций не только должно уменьшить сроки строительства, но и снизить его стоимость ориентировочно на 20%.
Говоря о внешнем облике станций, Н. Шумаков подчеркнул, что при слове типовые, люди представляют себе проекты 60-70-х годов. То, что предлагается сейчас, по его словам, кардинально отличается от того, что было раньше. Тогда это была только станция мелкого заложения, в сугубо утилитарной отделке керамической плитке. Нередко она укладывалась и на полу, - пояснил Шумаков.
По его словам, номенклатура сегодняшних типовых станций достаточно велика. Что касается конструкций, разработано три станции мелкого заложения, две глубокого. На отделочных материалах или так сказать, на образном решении новых станций столичные власти решили не экономить. Таким образом, все станции метро внешне будут уникальными, а внутри типовыми. Пассажиры этого не заметят, - заверил Шумаков.
Архитектор также напомнил, что за 20 лет в столице было построено 300 км линий метрополитена, теперь, благодаря в том числе и типовым станциям, мы планируем возвести более 70 километров за 5 лет и более 100 за 9 лет.
Напомним, поручение рассмотреть возможность проектирования и строительства типовых станций метро в ноябре прошлого года дал мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр указал, что необходимо ускорить темпы проектирования новых линий и сократить сроки строительства за счет новых технологий, а также максимально уменьшив стоимость, повысить надежность и производительность при закладке метро.