31.05.2011. В Москве открылся вестибюль станции метро Сретенский бульвар"
Обновлено 30.11.1999 03:00 28.04.2014 20:35
Мэр Москвы Сергей Собянин 31 мая принял участие в открытии вестибюля станции "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена с примыкающим к нему эскалаторным тоннелем и пересадочными коридорами между станцией "Сретенский бульвар" и "Тургеневская".Мэр Москвы Сергей Собянин 31 мая принял участие в открытии вестибюля станции Сретенский бульвар Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена с примыкающим к нему эскалаторным тоннелем и пересадочными коридорами между станцией Сретенский бульвар и Тургеневская.
Новый вестибюль возведен непосредственно под Тургеневской площадью и примыкает к существующему пешеходному переходу. Выходы из него сооружены напротив выходов из действующего вестибюля станций Тургеневская и Чистые пруды.
Спустившись в вестибюль станции Сретенский бульвар, пассажир попадает в светлое и яркое пространство верхнего зала, выполненного в форме круга, куда под углом входят 4 эскалатора длиной 79 метров и лестницы. Площадь кассового зала вестибюля составляет 514 кв. метров, высота кассового зала вестибюля - 4 метра.
Атмосферу вестибюля создает подвесная конструкция потолка, состоящая из плотной светящейся сетки, ячейки которой заполнены разноцветными (желтый, красный, оранжевый и зеленый цвет) металлическими деталями, как в калейдоскопе. Справа от эскалаторов еще один необычный элемент декора красочный витраж с изображением играющих детей и надписью Сретенский бульвар. Архитектурный образ вестибюля обусловлен желанием передать ощущение цветущего бульвара под землей во все времена года. Над этим проектом работали специалисты архитектурного института Метрогипротанс: главный архитектор Николай Иванович Шумаков и Наталья Викторовна Шурыгина.
Необходимость сооружения собственного выхода со станции обусловлена большим пассажиропотоком на этом пересадочном узле в центре столицы. Через него проходят больше 300 тысяч пассажиров в сутки. С открытием же нового выхода в город нагрузка на пересадочные станции должна распределиться равномерно. Наибольший эффект будет ощущаться в часы пик.
В мероприятии также приняли участие заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник ГУП Московский метрополитен Иван Беседин, главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумаков.
Наша справка.
С января 2009 года велись масштабные работы в центре столицы, рядом с тремя действующими в обычном режиме станциями метрополитена Тургеневская, Чистые пруды и Сретенский бульвар. За это время коллектив СМУ-5 Мосметростроя поэтапно выполнил работы по проходке горным комплексом наклонного эскалаторного тоннеля с установкой постоянных чугунных колец обделки диаметром 9,096 метров (93 кольца) с применением технологий заморозки водонасыщенных грунтов. А затем приступил к монтажу внутренних и внешних конструкций вестибюля и эскалаторного тоннеля, реконструкции действующего пешеходного перехода с 3-мя лестничными выходами. Монтаж оборудования и другие сантехэлектромонтажные работы проведены специалистами СМУ-4 Мосметростроя. А архитектурно-отделочные работы традиционно с неизменным качеством выполнены коллективом Управления специальных работ Метростроя.